Когда человек взвешивает свои мысли, слова и поступки, то он стремится к справедливости. Главное требование Бога к людям – быть справедливыми в отношении друг к другу. Только в этом случае люди будут любить и уважать друг друга. Человек должен относиться к другому человеку так, как он хотел бы, чтобы относились к нему. Все пророки, посланные к людям Аллахом, требовали от людей справедливого отношения друг к другу.
Само слово «эздел» означает «взвешивание». Слово «эздел» происходит от выражения «эзе дел!» («взвешивай!; букв.: «делай взвешенно!», от «эзе» – «взвешенно», «дел» – «делай»). Бог дал человеку разум, чтобы он все взвешивал им. Разум -это весы. Весы – это символ справедливости, правосудия.
Вышестоящий знак стоит на многих ингушских башнях
Разные исследователи дают множество различных объяснений насчет этого знака. Они в нем видят все, что угодно: голгофу, христианский крест, символ вселенной, человека и т.д. Еще в XIX в. исследователь В. Миллер писал, что «на многих древних башнях в Галгае (например, в аулах Нюй, Пеленг, Таргим, Муруч и др.) виднеются высокие, несколько ниже пирамидальных крыш, фигуры крестов, высеченных на стенах».28 Археолог Л.П. Семенов, в 20-30-х гг. XX в. изучавший башни в горах Ингушетии, считал, что этот знак является изображением креста.2″ Археолог Д.Ю. Чахкиев писал, что изображения человека на боевых башнях, сделанные путем выборки камней крестами, являются «голгофой», т.е. распятием Христа.10 Исследователь культуры ингушей Ф.Ю. Албакова пишет, что на ингушских башнях встречается «изображение «креста-голгофы», который в древнем Египте символизировал торжество жизни, власть».” Голгофа – это лобное место близ Иерусалима, где по христианскому преданию распяли Иисуса Христа. Если этот знак был известен еще в древнем Египте, то он никак не мог изображать голгофу. Подобный символ был известен не только в горной Ингушетии и в древнем Египте, но и в далекой Америке.На юго-западе США, на территории индейцев племени навахо, археологами обнаружены камни, на которых имеются многочисленные пиктографы (рисунки нанесенные красящими веществами), в том числе разнообразные варианты интересующего нас символа.
Исследователи считают, что эти рисунки были нанесены на камни «в период между 200 и 1450 годами н.э.»” Не могли индейцы Америки изображать ни голгофу, ни христианский крест.
Зачем нужно было ингушам наносить на башни рисунки или знаки, обозначающие очень сложные философские понятия? Может быть, напротив, они ставили на башнях очень понятные каждому рядовому ингушу знаки, которые играли свою роль в повседневной жизни? А на что похож этот знак? На человека, с широко разведенными руками (как будто он что-то взвешивает). Еще на что он похож? На весы.
Это символ эздела, это символ религии Нуха (Ноя), который каждодневно напоминал всем – «Взвешивайте!». Это символ справедливости, т.к. справедливость и есть эздсл. Человек должен как весы все взвешивать. Этот знак постоянно напоминал ингушам: «Если не будете взвешивать, то уподобитесь животным!»
В Коране сказано Аллахом: «Худшие из животных пред Аллахом – глухие, немые, которые не разумеют» «Поистине, злейшие из животных у Аллаха – те, которые не веровали, и они не веруют, -те, с которыми ты заключил союз, а потом они нарушают свой союз каждый раз, и они не богобоязненны».’5
Эти символы эздела ставились на башнях благородных родов, родов, придерживавшихся эздела.
Если человек не соблюдает эздел, то его цена не будет равна цене 1800 верблюдов, т.е. той цене, которую установил для человека его Создатель, а будет равна цене всего одного животного, одной скотины, и даже меньше. Даже скотина может быть более полезной, иметь более высокую цену, чем человек, потерявший нравственность, морально-этические качества, который потворствует своим низменным чувствам, животным инстинктам, каким он становится, когда передает взвешивать свои поступки, отказываясь, таким образом, от самого ценного дара Аллаха разума.Человек сам определяет цену себе. Цена человека, определяется отношением к людям, а значит, в первую очередь, к самому себе, т.е. если он имеет чувство собственного достоинства, цена может колебаться от цены, к примеру, одного верблюда, до цены, в которую оценил его Аллах – цены 1800 верблюдов. Когда человек полностью соблюдает эздел, лишь тогда он может быть тем созданием Бога, которое Бог превознес над всеми своими созданиями, перед которым Бог заставил склонить головы своих ангелов.
Можно не быть ученым человеком, не иметь больших знаний по различным наукам, но, соблюдая в полной мере эздел, иметь полную цену человека. Можно также быть академиком, иметь обширные знания по различным наукам, но не соблюдать эздел и, следовательно, оставаться на уровне животного.
Когда человек взвешивает свои мысли, слова и поступки, то он стремится к справедливости. Главное требование Бога к людям – быть справедливыми в отношении друг к другу. Только в этом случае люди будут любить и уважать друг друга. Человек должен относиться к другому человеку так, как он хотел бы, чтобы относились к нему. Все пророки, посланные к людям Аллахом, требовали от людей справедливого отношения друг к другу.Само слово «эздел» означает «взвешивание». Слово «эздел» происходит от выражения «эзе дел!» («взвешивай!; букв.: «делай взвешенно!», от «эзе» – «взвешенно», «дел» – «делай»). Бог дал человеку разум, чтобы он все взвешивал им. Разум -это весы. Весы – это символ справедливости, правосудия.Вышестоящий знак стоит на многих ингушских башняхРазные исследователи дают множество различных объяснений насчет этого знака. Они в нем видят все, что угодно: голгофу, христианский крест, символ вселенной, человека и т.д. Еще в XIX в. исследователь В. Миллер писал, что «на многих древних башнях в Галгае (например, в аулах Нюй, Пеленг, Таргим, Муруч и др.) виднеются высокие, несколько ниже пирамидальных крыш, фигуры крестов, высеченных на стенах».28 Археолог Л.П. Семенов, в 20-30-х гг. XX в. изучавший башни в горах Ингушетии, считал, что этот знак является изображением креста.2″ Археолог Д.Ю. Чахкиев писал, что изображения человека на боевых башнях, сделанные путем выборки камней крестами, являются «голгофой», т.е. распятием Христа.10 Исследователь культуры ингушей Ф.Ю. Албакова пишет, что на ингушских башнях встречается «изображение «креста-голгофы», который в древнем Египте символизировал торжество жизни, власть».” Голгофа – это лобное место близ Иерусалима, где по христианскому преданию распяли Иисуса Христа. Если этот знак был известен еще в древнем Египте, то он никак не мог изображать голгофу. Подобный символ был известен не только в горной Ингушетии и в древнем Египте, но и в далекой Америке.На юго-западе США, на территории индейцев племени навахо, археологами обнаружены камни, на которых имеются многочисленные пиктографы (рисунки нанесенные красящими веществами), в том числе разнообразные варианты интересующего нас символа.Исследователи считают, что эти рисунки были нанесены на камни «в период между 200 и 1450 годами н.э.»” Не могли индейцы Америки изображать ни голгофу, ни христианский крест.Зачем нужно было ингушам наносить на башни рисунки или знаки, обозначающие очень сложные философские понятия? Может быть, напротив, они ставили на башнях очень понятные каждому рядовому ингушу знаки, которые играли свою роль в повседневной жизни? А на что похож этот знак? На человека, с широко разведенными руками (как будто он что-то взвешивает). Еще на что он похож? На весы.Это символ эздела, это символ религии Нуха (Ноя), который каждодневно напоминал всем – «Взвешивайте!». Это символ справедливости, т.к. справедливость и есть эздсл. Человек должен как весы все взвешивать. Этот знак постоянно напоминал ингушам: «Если не будете взвешивать, то уподобитесь животным!»В Коране сказано Аллахом: «Худшие из животных пред Аллахом – глухие, немые, которые не разумеют» «Поистине, злейшие из животных у Аллаха – те, которые не веровали, и они не веруют, -те, с которыми ты заключил союз, а потом они нарушают свой союз каждый раз, и они не богобоязненны».’5Эти символы эздела ставились на башнях благородных родов, родов, придерживавшихся эздела.Если человек не соблюдает эздел, то его цена не будет равна цене 1800 верблюдов, т.е. той цене, которую установил для человека его Создатель, а будет равна цене всего одного животного, одной скотины, и даже меньше. Даже скотина может быть более полезной, иметь более высокую цену, чем человек, потерявший нравственность, морально-этические качества, который потворствует своим низменным чувствам, животным инстинктам, каким он становится, когда передает взвешивать свои поступки, отказываясь, таким образом, от самого ценного дара Аллаха разума.Человек сам определяет цену себе. Цена человека, определяется отношением к людям, а значит, в первую очередь, к самому себе, т.е. если он имеет чувство собственного достоинства, цена может колебаться от цены, к примеру, одного верблюда, до цены, в которую оценил его Аллах – цены 1800 верблюдов. Когда человек полностью соблюдает эздел, лишь тогда он может быть тем созданием Бога, которое Бог превознес над всеми своими созданиями, перед которым Бог заставил склонить головы своих ангелов.Можно не быть ученым человеком, не иметь больших знаний по различным наукам, но, соблюдая в полной мере эздел, иметь полную цену человека. Можно также быть академиком, иметь обширные знания по различным наукам, но не соблюдать эздел и, следовательно, оставаться на уровне животного.
Из книги Идриса Абадиева “Эздел-формула земной и вечной жизни”
Бог дал человеку разум, чтобы он все взвешивал им.
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться115-03-2011 10:08:43
Поделиться215-03-2011 10:09:40
Хотел бы обсудить данную гипотезу Идриса Абадиева о знаке на башнях и его связке с эзделом и уже на выходе имеем весы.Интересно было бы послушать в особенности тех кто читал его книгу целиком,а не отрывки.На мой взгляд автор напустил тумана только,хотя я всегда был сторонником новый мысли и отрывистого мышления,особенно в нашей сегодняшней действительности..когда по сути мы лишены истории,языка,любых архивов ...нужно выдвигать разнообразные версии,сравнивать,искать и копать.
НО если вернуться к книге,а по ссылки мы читаем одну из её частей,то сама книга не заслуживает доверия никак и изложенное в ней явный перебор.Касательно главы эздел то в общем то выглядит всё почтенно и даже сходится многое,но...всё же только версия.Начиная с того,что сам знак на башне до конца не изучен и практически везде обозначается как христианский крест и заканчивая тем,что во времена кумыкского расцвета на равнине у кумыков тоже был свод правил поведения..примерно тоже значения,что и в ингушском эзделе и назывался их свод..Оьзден....интересное совпадение.
Поделиться302-06-2011 21:47:22
у кого есть электронная версия книги Абадиева "Эздел - формула вечной жизни" пришлите мне на почту zelimhan.borov@mail.ru.. заранее баркал