Родственники боевика Али Тазиева по кличке "Магас", арестованного в прошлом году, заявляют, что взрывное устройство, найденное силовиками в их доме, было преднамеренно привезено и взорвано вместе с домами и имуществом.
Али Тазиев в настоящее время находится в СИЗО Лефортово. Он обвиняется в организации незаконного вооруженного формирования, вооруженном мятеже и незаконном обороте оружия.
Его старший брат Асхаб Тазиев рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что утром 3 марта, в одиннадцатом часу к домовладению Тазиевых по улице Южной 35 в поселке Насыр-Корт подъехало много военной техники, бронированные "Газели", УАЗы и др., из которых вышли несколько десятков вооруженных людей. Многие из них, по словам источника, были в масках. Они прошли во двор Тазиевых и, не представившись, начали обыск. Собеседник предполагает, что приехавшие были сотрудниками спецслужб.
"Там сейчас проживает мой брат Адам с женой и пятью детьми, и моя сестра Зарета. Адам работал в это время в гараже. Пришедшие не представились, схватили брата, повели его впереди себя во все помещения, во все комнаты, в сараи проталкивали. Все проверили, осмотрели и стали по рации передавать: все в порядке, ждем дальнейших указаний, ничего не найдено", - рассказал Асхаб Тазиев.
Потом, по его словам, они, "видимо, получив указания от начальства, посадили моих брата и сестру в "Газель", остальных вывели из дома, приказали также выйти и соседям".
"Когда Адам и Зарета сели в машину, у них стали требовать, чтобы они подписали признание, что встречались с Магасом, что знают его жену. А мы на самом деле его жену и в глаза не видели, и детей, и даже не знали, что они есть. И желания их видеть у нас нет. В итоге сестра что-то подписала, она была напугана и не понимала, что именно от нее хотят. Документы ей не дали прочитать. Потом ее и Адама отвезли на некоторое расстояние от дома", - отметил Тазиев.
Как он пояснил, когда его родственники "вернулись домой, увидели, что все имущество, все ценности, золото, украшения, деньги федералы унесли, а дома взорвали", "осталась только старая зимняя кухня".
"Из машины вытащили всю аппаратуру, которую нашли, похитили и документы на машину. Смеялись, говорили, что удачно подорвали. Издевались как фашисты, угрожали, что вернутся", - рассказал Асхаб Тазиев.
При этом, собеседник подчеркнул, что не одобряет пути, который выбрал его брат.
"Али Тазиев да, наш родной брат, мы никуда от этого не денемся, наша мать родила его от нашего отца, кровный родственник. Но то, что он пошел по этой дороге, мы же не можем отвечать за это! Я с 1998 года его не видел. В 2003 году умер отец, в прошлом году, в январе умерла мать и ни на те, ни на на те похороны он не приехал. Мать до последнего ждала его, беспокоилась о нем. Дня за три-четыре до смерти она говорила, что если бы он был жив, и знал, что она болеет, то обязательно бы пришел. Но он не пришел. Как его можно братом назвать? Никаких у нас отношений нет и быть не может", - пояснил Тагиев.
Между тем, он не смог уверенно сказать, действительно ли задержанный под именем Али Тазиева - его брат. "Видел фото. Сидит там мордатый в очках, я не знаю точно, он ли это. У нас брали анализ ДНК. Говорят, что да, это наш брат. Сам Али не выходил с нами на связь", - добавил Асхаб Тазиев.
По его словам, у них в роду нет ни с кем кровной мести. "Сам я работяга. Адам целыми днями чинит машины, в солярке, в бензине. Ему надо детей кормить. Сейчас, оставшись без дома, они ютятся в летней кухне и по родственникам. Мы обращались в прокуратуру, в администрацию президента напишем, к правозащитникам обратились. Пока результата нет", - заключил Тазиев.
В свою очередь Зарета Тазиева считает, что их взорванный дом - акция устрашения. "Мы думаем, что это спецслужбы. Они сделали видимость, что взрывное устройство было у нас в доме. Это акция устрашения, чтобы других запугать тоже", - отметила она.
Тазиева рассказала, что семья уже обращалась в РУБОП и МВД.
"При обыске они не пригласили понятых. В курятник даже зашли. Соседи тоже видели", - пояснила женщина.
По ее словам, сам взрыв они не видели, так как их отвезли на машине. "Они над нами смеялись. Думаю, что они командировочные. По крайней мере, я этих "следователей", как они себя называли, никогда раньше не видела. А после взрыва они нам сказали: "выходите, вы свободны" и добавили: "пока что". А когда мы зашли в дом, увидели, что они шубу украли, дубленку, унесли дорогой магнитофон, колонки. У нас столько посуды было! Два дома взорвали даже, а не один. Один жилой, другой был недостроенный", - рассказала Зарета Тазиева.
Она подчеркнула, что "соседи все убеждены, что взрывчатку нам подложили преднамеренно, мы далеко не первые, с кем так поступили".
Родственники Али Тазиева подчеркнули, что дома, которые были взорваны, не имеют никакого отношения к нему самому и не являются его собственностью.
В пресс-службе МВД республики ранее сообщили, что "3 марта сотрудниками УФСБ по РИ и МВД по РИ проводился обыск в домовладении, принадлежащем участнику незаконного бандформирования Тазиеву Али Мусаевичу".
Следователи уверяют, что Магас дал им показания о том, что в его доме спрятано самодельное взрывное устройство. И в ходе проверки были найдены два СВУ, как сообщили в МВД, одно - в подвале нежилого дома, а второе - в гараже.
По официальной информации, обнаруженные СВУ разминировать было невозможно, поэтому жители дома были эвакуированы, устройства уничтожены на месте при помощи накладных зарядов. Мощность взрыва составила до 20 и 30 кг в тротиловом эквиваленте соответственно. В результате взрывов пострадавших нет, домовладению нанесен значительный ущерб.