Умер абрек Зелимхан Батаев.
14 мая в Джейрахском районе Ингушетии в результате инфаркта умер известный общественный деятель, народный ополченец и абрек Батаев Зелимхан Салманович. Он получил известность, когда во время геноцида и этнической чистки в отношении ингушского населения Пригородного района в 1992 году, создал и возглавил отряд самообороны из числа местных жителей, который помог спасти от верной смерти сотни людей, проживавших в Западной Ингушетии. Его группа внезапно появлялась в самых неожиданных местах, где банды потерявших человеческий облик кударцев-осетин совершали зверства в отношении мирного ингушского населения, грабили ингушские дома в Пригородном районе, чувствуя себя в безопасности под прикрытием российских войск. Ополченцы Батаева нападали на мародеров и убийц, заставляя их в страхе и ужасе, побросав оружие, уносить ноги с мест преступлений. Во время одного из таких рейдов, Зелимхан Батаев разоружил, взял в плен и привез в горы Джейраха 70 осетин, провел с ними разъяснительную работу и отпустил их обратно в Осетию. При этом ни один из них не подвергся насилию. В то же время не вернулся живым ни один ингуш, попавший в руки осетинских банд. Зелимхан всегда учил своих ополченцев добру и справедливости, объяснял, что нельзя поддаваться животным инстинктам, которыми руководствовались во время этнической чистки 1992 года осетинские банды под руководством Олега Тезиева, Бибо Дзуцева и других участников геноцида ингушей, большинство из которых поплатились за свои деяния.
Правоохранительные органы Северной Осетии объявили в розыск Батаева, сделав его на длительное время абреком и народным мстителем.
В последнее время он проживал на своей родине - в горной Ингушетии, вел фермерское хозяйство. Сотрудник ФСБ России Алихан Калиматов, незадолго до своей гибели, сумел добиться справедливости в отношении Батаева и снятия с него розыска. Если бы не убийство Калиматова, под руководством Зелимхана Батаева появился бы отряд, способный защитить административные границы Ингушетии от заезжих "эскадронов смерти" и бандитских групп.
Батаев сильно переживал из-за смерти Калиматова, был полон решимости отомстить за его убийство. Но жизнь в постоянной борьбе, абречество и глубокое переживание за нынешнюю ситуацию в Ингушетии, подорвали его здоровье. В последнее время он жаловался на проблемы с сердцем, но так и не обратился за помощью к врачам. Сердце не выдержало нагрузок, и Зелимхан Батаев умер, так не добившись того, о чем мечтал.
Он похоронен в селе Ляжги, откуда сам был родом. Имя Зелимхана Батаева, достойного сына ингушского народа, навечно останется в сердцах тех, кто способен оценить его мужественную жизнь.
Дала къахетам болба цох, Дала гешт долда, вийрза моттиг даькъала йойла.