Командир красных партизан в 1917-1921, активный участник событий тех лет на Кавказе.
С 1922 член ЦИК СССР от Горской автономной области. Умер в мае 1974 года в селении Гадаборшево где жил после возвращения с Казахстана.
___________________________________________________________________________

"В 1928 году бюро Северо-Кавказского крайкома партии (секретарем крайкома был Андреев Андрей Андреевич) вынесло, по указанию Сталина, постановление о передаче города Владикавказа "Северной Осетии. Идрис Зязиков созвал ингушский партактив и опротестовал решение бюро крайкома (небывалая смелость), после чего (примерно в ноябре) его и других руководителей (в том числе и члена ЦИК СССР Бузуркиева Сонт-Али) вызвали в Москву на ВЦИК, где решался вопрос о городе Владикавказе.

Ингушам предлагали построить областной центр в г. Назрани, для начала строительства города предполагалось выделить 10 млн. руб. (тогда очень большие деньги). Ингушская делегация во главе с И. Зязиковым требовала передать город ингушам, отстоявшим его с оружием в руках от белогвардейцев и осетин, большинство которых шло за белыми. Как вариант предлагали разделить город по Тереку: правобережную часть города отдать ингушам, а левобережную — Осетии. Г.К. Орджоникидзе и А.И. Микоян советовали Идрису согласиться с предложением ВЦИКа и говорили, что ему не удастся отстоять город, причем Г.К. Орджоникидзе обещал построить в г. Назрани крупный завод, однако ингушская делегация не пошла на это. Вопрос о городе остался открытым.

С 1 января 1934 года Ингушскую АО объединили с Чеченской АО и, таким образом, был открыт путь для передачи г. Владикавказа Осетии. Я тогда учился на инженерно-строительном факультете МВТУ и жил вместе с Джамбулатовым Магометом в комнате № 11 (во флигеле) 4-го дома Советов ВЦИК на углу улиц Воздвиженской и Моховой (напротив Манежа). В этом доме на 1-м этаже (по Моховой) была приемная М.И. Калинина. Комната, в которой мы жили, принадлежала Джамбулатову Магомету Сосланбековичу, получена была им в бытность секретарем ингушского представительства при ВЦИКе. В ту пору, когда решался вопрос, Магомет Джамбулатов учился на 3-м курсе факультета советского права 1-го МГУ (был и второй).

...Однажды Бузуркиев Сонт-Али попросил Магомета быть переводчиком при его разговоре с т. Сталиным, к которому он собирался пойти поговорить по вопросу о судьбе города Владикавказа. Им удалось подойти к Сталину в ЦИК. Поздоровавшись, они ответили на вопрос Сталина, по какому делу с ним хотят говорить, между ними произошел следующий диалог:

Бузуркиев С.-А.: "Тов. Сталин, я пришел к вам по вопросу передачи г. Владикавказа Северной Осетии. Я считаю, что это неправильное, несправедливое решение, так как город этот с оружием в руках ингуши отстаивали для Советской власти от белогвардейцев и их пособников-осетин. По праву город должен быть передан ингушам".

Сталин: "Вы ингуши, малочисленный народ. Осетин больше в 2 с лишним раза. Вы не сможете освоить город, если его вам передадут".

Бузуркиев С.-А.: "Тогда разделите город по Тереку между ингушами и осетинами".

Сталин: "Этого сделать нельзя, город нельзя разделить. А что если город передать на "чья возьмет" (шутя), вы, ингуши, согласитесь?"

Бузуркиев С.-А.: "Конечно, товарищ Сталин" (радостно).

Сталин: "Да, я знаю, если поставить вопрос так, то вы, ингуши, отобрали бы город. Осетины не такие, как вы".

Бузуркиев С.-А.: "Откуда, т. Сталин, вы знаете осетин?"

Сталин: "Я знаю осетин потому, что мой дед Ф. Дзугаев был огрузинившимся осетином".

Все это мне рассказали М. Джамбулатов и С.-А. Бузуркиев за чаем, который я им приготовил. Я купил французские булки, яйца, у нас был примус. За чаем я и узнал обо всем этом..."