Власти Ингушетии Купят Футбольной Команде Из Второго Дивизиона Автобус, Как У «Баварии»
В Ингушетии решили брать пример с соседних республик, вкладывающих большие средства в футбол. Начали с транспорта — острой проблемы низших дивизионов. Самая сильная футбольная команда республики — «Ангушт» — играет в зоне «Юг» второго дивизиона российского чемпионата. Футболистам, до сих пор нерегулярно получавшим зарплату, купят автобус Mercedes-Benz Tourismo. На таком же ездят, например, игроки мюнхенской «Баварии», московских «Спартака» и ЦСКА.

«Шаттл», зарплата и старая форма

Так сложилось, что самая мастеровитая команда Республики Ингушетия — назранский «Ангушт» — сейчас играет в зоне «Юг» из известных команд здесь играет волгоградский «Ротор» второго дивизиона российского первенства по футболу. Выше идет первый дивизион, в котором предшественник «Ангушта» играл лишь однажды, в 2006 г., потом был расформирован. На основе «Ангушта-2» в 2009 г. создан нынешний «Ангушт» его победители уже могут попасть в элиту — премьер-лигу.

О ситуации в клубе исчерпывающе сказано в июньской заметке опубликована на портале INGnews.ru ингушского футбольного аналитика Магомеда Ториева:

Официально клуб является республиканским, но зарплату в этом году футболисты получили лишь за два месяца. За прошлый год зарплату выплатили, но «зажали» премиальные. Такое финансирование клуба трудно назвать даже остаточным, оно больше похоже на милостыню, причем в очень небогатом приходе.

У футбольного клуба нет даже собственного автобуса. Вернее, есть что-то подобное. При Мурате Зязикове президент Республики Ингушетия в 2002–2008 гг. был куплен некий новость о покупке от 2005 г. официально подавалась иначе — ingushetiyaru.org/sport/113.html самодвижущийся механизм по цене космического корабля «Шаттл». На момент покупки он имел внешнее сходство с автобусом, но был не на ходу. С горем пополам местные Кулибины поставили его на ход и поддерживали в нем едва теплившуюся жизнь. Последний рейс на игру в Махачкале из-за поломок занял семь часов вместо обычных трех. Водители, вернувшись на базу, отказались возить на нем команду из соображений безопасности.

В этом году команда не получила экипировку. Молодые игроки, только пришедшие в команду, вынуждены донашивать форму бывших членов клуба — как парадную, так и тренировочную. Новая власть соизволила сделать косметический ремонт в здании клуба, но, как и на всех стройках республики, сантехника пришла в негодность через полчаса после приемки объекта комиссией.

«Будем догонять»

На этом фоне самые активные болельщики уже начали составлять собственные планы и расчеты покупки автобуса. Однако руководство дотируемой из госбюджета Ингушетии решило пойти навстречу клубу и купить автобус за республиканские деньги. К тому же в соседних республиках в этом году футбол финансируется щедро — особенно в Дагестане («Анжи») и Чечне («Терек»).

На днях ингушский Минфин разместил заказ ценой 10 млн руб. на Mercedes-Benz Tourismo. Из республиканского бюджета будет оплачен туристический автобус 2010 года выпуска, рассчитанный на 53 пассажиров, оборудованный DVD-системой и туалетом. Такие же клубные автобусы есть у немецкого топ-клуба «Бавария», а также у московских «Спартака», ЦСКА и того же грозненского «Терека». У «Анжи» три клубных автобуса — два марки MAN, еще один Volvo, рассказали «Маркеру» в клубе По данным дилеров автобусов Mercedes-Benz в России, Tourismo в базовой комплектации действительно можно купить за 10,5 млн руб. В то же время туристический автобус марки «Волжанин», собранный в г. Волжский, Волгоградская обл. обошелся бы в 6 млн руб.

Пожелание купить именно Mercedes-Benz Tourismo выразили в самом клубе, рассказали «Маркеру» в «Ангуште». Сейчас команде приходится арендовать автобусы у частников. Кроме того, все прочие бытовые проблемы также будут постепенно решаться. Принципиальное решение об этом в Ингушетии уже принято — не в последнюю очередь в связи со стремительным развитием футбола в соседних республиках, признался собеседник «Маркера». «Будем догонять», — добавляют в «Ангуште».

источник: marker.ru