вот здесь такой момент.
действительно тейп сохранен как...ну так как об этом сказал Батыр,встретил ,приятно,немного даже прочувствовали родственную связь,но Тейп как связующее звено где вся община подчиненна одному старейшине..в таком виде его нет.Теперь Кверти то ,что писал..мысль правильная сам.Мы должны выйти на уровень национального самосознания...то что приводила Асюта,где все помогают всем - это должно быть не на уровне тейпа теперь,а на уровне нации...ингуш должен придти на помощь ингушу...это на самом деле важный момент который у нас практически не прослеживается..это нас тормозит ..моё ИМХО
вот это я не понимаю никак и за это надо отвечать,на месте Евкуровых я бы этим занялся.
очень некрасивое чтиво,не хотел копировать...но иначе не поймете
с зязиковско-медовского
В одном из своих итервью Евкуров даже не поморщившись, нагло заявил: Мой тейп(фамилия) один из десяти лучших тейпов Ингушетии и что один из его предков принимал участие в процедуре принятия присяги ингушскими старейшинами на верность России. По данному вопросу я бы посоветовал Евкурову изучить исторические документы того времени. Ингуши на тот момент один из самых гордых народов на Кавказе, извиняюсь за фривольность не пустили бы его предков даже прислуживать за столом на столь значимом для народа мероприятии.
Ингуши не имея в своей истории феодальных отношений в целом, только подразделяли свои тейпы на ЭЗДИЙ(достойные)и ЛЕЙ(рабы) и не для кого не секрет, что ЕВКУРОВЫ никогда и ни при каких обстоятельствах не могли быть отнесены к первым. В подтверждении к тому, что Евкуров как обычно врет, о значимости своих предков обратимся к историческим свидетельствам: начнем с деятельности основоположника научного кавказоведения русского ученого И. А. Гюльденштедта, много внимания уделявшего изучению Северного Кавказа и его населения. Он и запечатлел процедуру присяги на верность России в своих записях, так как лично присутствовал на этом торжестве. Так, с марта 1757 г. ингушские старшины, прибыв в Кизляр, выразили желание войти в подданство России и в течение 13 лет велись переговоры по этому вопросу с Российскими комендантами Кизляра генерал-майором Фрауендорфом, генерал-майором А. А. Ступишиным и полковником И. Д. Немичем.
То обстоятельство, сколько лет велись переговоры, показывает, что путь этот был нелегок и тернист, а добровольный выбор ингушей осознанный. В документах упоминаются ингушский старшина Авраам Пахомиев с племянником Бекмурзой, неоднократно побывшие в Кизляре и ведшими переговоры с тамошними комендантами. 8 мая 1761 г. в Кизляре побывала делегация ингушских старшин, в составе: Ф. Гогиев, сын Бурсалов, Жанмирза Казибеков, сын Мальсагиков, он же Варфоломей, Бешкен Султанов, Богатыр Темурков, сын Тохтиев - которые просили Кизлярскую комендатуру довести до сведения правительства их челобитную о желании ингушского народа податься под покровительство России. И вот после длительных переговоров, 16 февраля 1770 г. ингушские старшины в количестве 24 человек: Гарий Чопанрв, Сурхови Мирзаев (Мирзаханов), Мисос Зруков, Жанай Завров, Таштаруко Гогиев, Богатыр Темурков, Мисос Ханшов, Бехо Минполадов, Или Гернов, Бимарза Мирзаханов, Таштаруко Махмутов, Астемир Измайлов, Чаги Усбиев, Таштаруко Гарсов, Берг Бузуртев, Карт Зауров, Муцал Ханшов, Хасполат Шедиков, Татур Филмов, Арутан Келов, Надир Кадцев, Марзабек Мирзаханов, Темур Итесов и Жанмирза Казибеков; прибыли в Кизляр для окончательного решения вопроса о вхождении ингушского народа в состав Российского государства. После, чего 4, 5, 6 (17, 18, 19) марта 1770 г. вблизи крупного предгорного ингушского селения Ангушт (ныне Тарское Пригородного района Северной Осетии) представители старейшин Ингушетии от имени всего народа подписали Договор о добровольном вхождении в состав России. Присягу, представителей всех ингушских обществ, принимал уполномоченный гусарского полка капитан Дегостодий, имевший на руках ордер «открытый лист» на принятие присяги в присутствии главы Северо-Кавказской духовной миссии архимандрита Порфирия. Это событие произошло— в местечке Барт Бос (склон согласия ). В те весенние дни, а это, между прочим, были воскресенье, понедельник и вторник, вместе с лицами, представлявшими Российское правительство, на всенародном «кхетаче» - своеобразном народном сходе ингушей, где собралось свыше 800 человек от разных обществ, присутствовал и академик И. А. Гюльденштедт. Это событие и считается днем добровольного вхождения Ингушетии в состав России.
Как видим, нигде ни одного слова про евкуровых, что иначе и быть не могло. До недавнего времени люди слышали из этой фамилии, только про Азу(Зарему) Евкурову, которая работала секретарем у прокурора Ингушетии В.Вольвача, впоследствии ставшей его гражданской женой и ее дочь Алину Евкурову, известной певицы. Третьим человеком из этой фамилии, который стал всенародно узнаваем, безусловно, Евкуров Юнусбек, после назначения на должность президента Республики Ингушетии. Но теперь их фамилия зазвучала и надолго останется в памяти народа, как девушка, справившая нужду у родника.