Прошу учесть, что я пишу свое понимание вопроса, а не истину последней инстанции. Не рекомендуется спорить основываясь или ссылаясь на мои слова.
Но то, что я не привожу аяты и хьадисы - это не значит, что мое мнение не основывается и на изучении их. Просто приведение их требует определенных условий, которые не доступны в виртуальном общении.
Для того, чтоб понять необходимость, возможность или желательность утаивания благого поступка, первым делом, надо различать закят(5-ый столп ислама) и садака (благое дело).
Закят это обязанность мусульманина. Это долг, который должен быть уплачен, если же не уплатил вовремя, то уплачен в последствии, если умер не уплатив, то его должны уплатить наследники перед тем, как принять наследство. Закят в отличии от благих дел или милосердия, должен уплачиваться в строгих правилах, например его нельзя уплачивать своим детям или жене и даже своим работникам. Никакой речи о необходимости, возможности или желательности утаивания уплаты закята, и речи нет. Как и о утаивании шахады, намаза, поста, хаджа. Закят уплачивается явно.
Садака в отличии от Закята - это не только материальные средства, но и улыбка, и доброе слово, и полезный совет. Еще одно отличие, то что Закят платят люди после обеспечения себя определенным минимумом, а Садаку могут давать и сами нуждающиеся люди.
Средства Закята должны идти и на содержание тех, кто занимается сбором, распределением, пропагандой и агитацией уплаты. Пропаганда уплаты закята - это их обязанность.
Я это к тому, что многие оказывая помощь или перечисляя средства в Благотворительные фонды, имеют намерение уплатить Закят. Странно было бы предполагать, что мусульманин, если он обеспечен минимумом, не хочет выполнить свою прямую обязанность уплаты Закята, и не уплатив его стремится к Садака. Желательность утаивания нельзя переносить с Садаки на Закят.
Еще важно - отличать кредит или долг от Садаки. Что бы это не было: совет, улыбка, деньги, помощь - если рассчитываешь потребовать обратно или обвинить за невозвращение, то рекомендуется факт предоставления рассказать людям, иметь свидетелей и знать самому.
Теперь непосредственно о Садаке. Отметим сразу, Садака - это хорошо, независимо от того, тайно или явно было совершено деяние. Одним словом никакой строгой установки на утаивание нет. Все просто - благое дело хорошо, тайное благое дело лучше.
Знать о своем благом поступке самому, как и знать другим о нем, бесполезно. Знать, имеется в виду сохранить в памяти, как информацию, которая пригодится в будущем. В Садаке, в отличии от долга, хоть человек которому ты дал Садаку станет трижды богаче, он тебе ничего не должен.
Но есть случаи, когда желательна именно явная Садака, или информация о ней, желательна к распространению. Одним из таких случаев считается, когда это может послужить хорошим примером. К примеру, если в обществе Садака не распространена, и нуждающимся людям не оказывается помощь в достаточной мере.
Итог. Садака ценится Аллахом независимо от тайности и явности. тайность или явность будет оцениваться по намерениям. Не стоит заблуждаться и кидаться в крайности из-за услышанной поговорки, даже если поговорка родилась на основе аята или библейского текста.