Вопиющие нарушения прав и фундаментальных свобод человека совершаются российскими силовыми структурами и поддерживаемыми ими формированиями на Северном Кавказе под вывеской контртерроризма. Бессудные казни, пытки, несанкционированные аресты и похищения не просто грубо нарушают международное право, они не способствуют искоренению терроризма. Безнаказанность официальных лиц, совершающих эти нарушения, становится дополнительным аргументом в пользу терроризма. Есть обоснованные опасения, что все это может привести к растущей радикализации Северного Кавказа.
Так заявил,открывая слушания в Конгрессе, сопредседатель Комиссии Лантоса по правам человека Джеймс Макговерн. Он подчеркнул, что исходящая с Северного Кавказа террористическая угроза реальна, а  радикальные исламские группировки представляют серьезную опасность.
Конгрессмен процитировал высказывание президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова о том, что предупреждение и убеждение намного эффективнее силового давления.
«В то время как Россия стремится к вхождению в ВТО и увеличению торговли с США, обязанность Конгресса – требовать от России уважения к правам человека, демократии и верховенству закона, в том числе и при осуществлении антитеррористической стратегии», – заключил Джеймс Макговерн.

Частная история или тренажеры Кадырова
Али Исраилов – отец убитого в Вене бывшего телохранителя Рамзана Кадырова Умара Исраилова – в деталях рассказал историю похищения, а затем и убийства сына. Причиной гибели Умара отец считает отказ от сотрудничества с главой Чечни. Вскоре после отъезда сына за границу Али Исраилов всместе с женой и еще одной родственницей были также похищены. Исраилов провел в заключении 11 месяцев, за это время он подвергался пыткам и стал свидетелем пыток других задержанных.
После отъезда из Чечни Исраиловы обратились в Европейский суд по правам человека с жалобой на Рамзана Кадырова. Они обвиняют главу Чечни в похищениях и пытках жителей республики в секретных тюрьмах. По мнению Али Исраилова, дело в Европейском суде стало причиной убийства его сына.
Исраилов также отметил, что прямых исполнителей убийства не оказалось на скамье подсудимых, они служат в Чечне и недоступны для правосудия.

ШОС и «черный список» «офиса крыс»
Специальный докладчик ООН по контртерроризму и правам человека Мартин Шейнин рассказал Русской службе «Голоса Америки» об особенностях российской антитеррористической стратегии. Профессор Шейнин отметил, что в мире не существует согласованного определения понятия «терроризм». Тем не менее есть общие элементы, которые были включены в принятую в 1999 году Конвенцию о финансировании терроризма, а также в резолюции Совета безопасности ООН от 2004 года.
Эти элементы могут быть приняты за основу междурнародного определения терроризма. Однако Россия и ее партнеры по Шанхайской Организации Сотрудничества, по словам Мартина Шейнина, используют гораздо более широкое определение понятия «терроризм».

«Мы работаем и уезжаем, а они живут на войне»
Французская журналистка Милен Солуа сняла документальный фильм-расследование об убийстве известной чеченской правозащитницы и журналиста Натальи Эстемировой. Премьера фильма Солуа «Кто убил Наташу?» в США состоялась в середине апреля в Нью-Йорке и Вашингтоне.
Как рассказала журналистка Русской службе «Голоса Америки», главной трудностью в процессе съемок было сохранение анонимности свидетелей, потому что от этого зависит их безопасность, а часто и жизнь. Милен Солуа уверена, что ответ на вопрос «кто убил Наташу?» в России и Чечне знают и следователи, и власти, но без разрешения сверху общество его не услышит.