Сегодня на Кавказе нередки случаи, когда родственники уничтоженного боевика также берут в руки оружие и идут мстить за брата, мужа или отца. Так, правоохранителям Ингушетии до сих пор ничего не известно о Малике Туразовой, которая ушла из дома 11 марта (подробности – на сайте kp.ru). Оба ее мужа и брат были уничтожены силовиками во время спецопераций, сама женщина исповедует радикальное экстремистское течение «ваххабизм» (соответствующую литературу нашли у Туразовой дома после ее исчезновения). Поэтому полиция республики допускает, что вдова вполне может отомстить за смерть близких, взорвав себя в людном месте. Вполне возможно, что женщину обработали «черные идеологи», вербующие смертников. Близкие и родные тех, кто ушел в подполье, кто скрывается в лесах, для таких пропагандистов – благодатная почва.
Чтобы члены семей уничтоженных боевиков и тех, кто находится в заключении, не пополняли собой ряды преступников, в республике ввели система строгого контроля.
- Тех, кто находятся в той или иной степени под подозрением, мы контролируем через ближайших родственников, глав администраций, с помощью правоохранительных органов, чтобы, не дай Бог, никто из них не вздумал встать на путь беззакония, – говорит Азамат Нальгиев, помощник-советник президента Ингушетии. – Всего в списке у нас около 45 фамилий. Это профилактическая работа. Потому что если мы что-то где-то провороним, то это нам и аукнется. Главы администраций, члены совета тейпов каждый день отчитываются, кто из поднадзорных где находится, с кем встречается. Этот постоянный контроль дает нам возможность предупредить преступление. Ведь когда человек взял бомбу, уже поздно.
А по словам главы республики Юнус-Бека Евкурова, сегодня на территории Ингушетии под наблюдением держат четырех идеологов, которые вербуют молодежь.
- Я каждый месяц встречаюсь с родственниками убитых, тех, кто в бегах, кто в тюрьме, – говорит он. – В том числе с вдовами и сестрами тех бандитов, которых уничтожили, чтобы молодых девчонок не использовали те же идеологи.
К женщинам приходят работники администрации, члены совета тейпов, помогают деньгами, расспрашивают о житье-бытье. Словом, всячески поддерживают, ведь если в дом такой семьи первым войдет идеолог бандподполья, то возможно, ряды смертников и боевиков пополнятся новыми членами.
- Если человек находится в заключении, президент готов из своего фонда выделить 50 тысяч рублей, чтобы его могли навестить родители, – отметил помощник-советник главы республики. – Мы должны перехватить инициативу, чтобы родственники не были озлоблены на власть, а человек, находясь в тюрьме, видел заботу и смог потом вернуться к мирной жизни.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В 2010 году из 50 бывших боевиков и их пособников, сдавшихся правоохранительным органам, на скамье подсудимых оказались только восемь человек, остальные вернулись к мирной жизни.
В Ингушетии держат под колпаком 45 потенциальных боевиков
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться108-04-2011 11:32:19
Страница: 1