Международному общественному движению «Высший совет осетин» от устроителей 1-го и 2-го съездов осетинского народа и общественности
Обращение
В последние два десятилетия в Осетии активизировалась, мягко говоря, деятельность официальных и неофициальных организаций: РПЦ. – Русской Православной Церкви, ДУМ СО – Духовного управления мусульман Северной Осетии и сектантов разного толка.
По сути, происходящее можно назвать религиозной экспансией – этакое миссионерское освоение «целины». Соревнующиеся стороны любыми правдами и неправдами спешат обозначить свое присутствие во всех уголках Осетии – вплоть до Южной, используя все дозволенные и не дозволенные методы:
Спешно строятся культовые сооружения, стремясь не оставить осетинскому народу не одного метра Святых мест для общения с Богом. Открываются религиозные учебные заведения для подготовки «служителей» церкви. В больших количествах издается и распространяется религиозная литература всевозможного толка.
Проводится пиар-работа на телевидении, радио, в Интернете. Тиражируются и навязываются массовому сознанию религиозные бренды типа «Православная Осетия». При этом исподволь очерняется традиционная религия осетинского народа, при этом применяется испытанный метод объявления ее язычеством, анахронизмом.
В качестве рупора осетинского народа используются религиозные марионетки. Официальные лица Осетии одариваются высокими наградами.
Откровенно передергиваются и подменяются имена из осетинского божественного пантеона именами святых христианства и умышленно дезориентируется рядовой обыватель. Так, осетинского Уастырджи представляют обществу как святого Георгия.
Эта тактика уже приносит ощутимые результаты. Один из осетинских художников «уподобился» нарисовать осетинского Уастырджы с копьем Святого Георгия! Ну, чем это не кощунство и двуличие перед Богом?! Мыкалбыртэ – искусно превратились в Святых Михаила и Гавриила, Элия – в святого Илью.
Мы, граждане, придерживающиеся религии своих предков, выражаем решительный протест против активности религиозных миссионеров, так как все это может иметь непредсказуемые последствия для Осетии. И главная опасность этого межконфессионального соревнования заключается в том, что это неизбежно приведет к расколу осетинского общества по религиозному признаку. Нам – осетинам, это ни к чему. Мы не хотим участвовать в этих рискованных играх. Мы не дикое туземное племя, а цивилизованный народ со своей сложившейся религиозной традицией и культурой. Мы требуем уважительного отношения к нашим духовным ценностям, как со стороны властей республики, так и стороны представителей разных конфессий. Они в этом вопросе должны выступать только как частные лица, а не от лица осетинского народа.
Каждая из этих конфессий является отлично отлаженной организацией со сложившимися методами миссионерской работы и подкреплена материально, что дает им огромные стартовые преимущества. В отличие от них осетинская традиционная религия организационно и материально – на нулевом уровне, и это, несомненно, делает ее абсолютно беззащитной и отстающей в этом соревновании. Наша историческая задача – обеспечить сохранение и защиту духовного наследия предков. Мы не довольны позицией невмешательства «Стыр Ныхас» и его правоприемника – Всемирного Совета Осетии в насущные проблемы сегодняшней Осетии. К сожалению, Ваша организация демонстрирует непонимание своего места и роли в жизни осетинского народа.
Осетинская религиозная традиция – живая, самостоятельная, самодостаточная форма общения с Богом. Ее отличают миролюбие, демократизм и толерантность; ей чужд религиозный фанатизм, присущий авраамистким религиям и сектам. Этой религии придерживаются 80% осетин и это должны учитывать Вы и власти Осетии!
Каждый, кто разделяет нашу позицию, имеет возможность подписаться под нашим открытым письмом в интернете.
Более 100 подписей